Тегеран, 5 января /Синьхуа/ -- Иран не будет вести переговоры по вопросам государственной обороноспособности. Об этом в понедельник сообщил официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде, слова которого цитирует информационное агентство Исламской Республики Иран /ИРНА/.
Отвечая на вопрос журналиста о том, что "иранская ракетная программа будет поставлена на стол переговоров для того, чтобы Вашингтон вернулся к Совместному всеобъемлющему плану действий /СВПД/ по иранской ядерной программе", С. Хатибзаде отметил, что Тегеран "не вел, не ведет и не будет" вести переговоры по вопросам государственной обороноспособности.
СВПД должен быть полностью реализован "без каких-либо предварительных условий", подчеркнул представитель МИД. По его словам, ракетная программа является второстепенным вопросом, а эмбарго на поставки обычных вооружений уже было снято. "Мы не будем пересматривать ни одну часть каких-либо вопросов, которые уже были согласованы в рамках иранской ядерной сделки", -- подчеркнул С. Хатибзаде.
По сообщению иранского информационного агентства Тасним, командующий Воздушно-космическими силами Корпуса стражей исламской революции /КСИР/ Амир Али Хаджизаде 2 января заявил, что Иран самостоятельно решил ограничить дальность полета ракет до 2000 км, но это ограничение не является постоянным. "Ни одному иранскому чиновнику не позволяется обсуждать ракетные силы, это является нашей красной линией", -- указал он.
В июле 2015 года Иран, США, Великобритания, Франция, Россия, Китай и ФРГ добились принятия СВПД, в соответствии с которым Иран обязался ограничить свою ядерную программу, а мировое сообщество -- снять санкции с Тегерана. В мае 2018 года администрация США в одностороннем порядке вышла из СВПД, после чего возобновила действие антииранских санкций и ввела дополнительные санкционные меры. Начиная с мая 2019 года Иран стал постепенно отказываться от выполнения некоторых положений СВПД, заявляя при этом, что все принимаемые им меры "носят обратимый характер". Некоторые западные страны недавно заявили, что необходимо достичь обновленной версии иранской ядерной сделки и усилить ограничения иранской ракетной программы, что вызвало возражения со стороны Тегерана.