Пекин, 4 мая /Синьхуанет/ -- Британский график Fuller исходил Пекин вдоль и поперек и за год создал художественную карту города, которую представил на днях на выставке Art Beijing 2018.
Масштабная картина размером 150х120 см изображает и хорошо известные достопримечательности мегаполиса (Запретный город, Храм Неба, Великую китайскую стену, деловой район CBD), и символы современного развития (строящиеся Башню-радугу и тематический парк Universal Studios в новом административном центре Пекина – районе Тунчжоу). Но этим картина не ограничивается. На ней узнаваемые места соседствуют с личными впечатлениями художника и его размышления о будущем Пекина.
Проект начался с шестого транспортного кольца, которое год назад Fuller (настоящее имя – Гарет Вуд) обошел пешком. "На картине это скоростное шоссе чуть ли не единственная деталь, которая выглядит максимально точно и топографически верно. Я отследил свой путь по навигатору и нанес на бумагу все изгибы дороги. Вдоль шестого кольца также изображены следы от ботинок, это то, как пролегал мой путь", – рассказывает Fuller.
В общей сложности за плечами у художника осталось 1386 км.
Есть на картине и воображаемые вещи – здание с вопросительным знаком, например. "Это храм одиночества и замешательства. Он передает мои ощущения, когда я только приехал в Китай. Географически я расположил его в районе Фаншань, потому что эту часть города я изучил меньше всего", – делится Fuller.
Не обошлось и без традиционных символов китайской культуры: драконов, воздушных змеев, классических узоров. Центр города, например, вписан в пятиугольник, в углах которого расположены пять элементов (у-син): Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода. Они олицетворяют собой одну из основных категорий китайской философии – пятичленную структуру, определяющую основные параметры мироздания.
Также по всему городу извивается змеей метрополитен, а линии скоростных железных дорог задают стремительные векторы движения из центра города вовне.
"В своих прежних работах я чаще всего изображал личные впечатления о месте и накладывал их на географически правильный рельеф. В Пекине же я живу не так долго, поэтому картина в основном состоит из моих наблюдений о жизни современного Пекина и размышлений о его будущем", – говорит художник.
Пекин стремится к "умным" технологиям. "Здесь развивают вертикальное фермерство, высокоскоростные поезда, Интернет вещей, действуют огромные стартап-инкубаторы. Какие-то из этих вещей просто не вписались бы в город-музей Лондон, а в Пекине они выглядят очень органично", – рассказывает Fuller. "Китайская столица готова привлекать талантливых людей, в том числе из-за рубежа. Сюда будут съезжаться работать одаренные и квалифицированные люди".
На выставке Art Beijing, которая прошла с 29 апреля по 2 мая, "Карта Пекина" была представлена в трех вариантах: в традиционной для картин Fuller`а черно-белой гамме, в черно-белых цветах с добавлением золота и черно-золотой палитре. Также здесь выставлялись другие картины художника из серии Карт городов мира, в том числе были представлены карты Лондона и Бристоля, копии которых хранятся в музеях Великобритании.
Журналистам художник рассказывает не обо всех деталях своих работ – бережет истории для книги, которую он планирует написать по мотивам карты Пекина. Также после года жизни в Китае Fuller решил начать изучать язык страны, а свои приключения в процессе овладения китайской грамотой изобразить в серии юмористических художественных работ.