- Более
Видеоигры становятся глобальными послами культурной привлекательности Китая
Пекин, 11 июля /Синьхуа/ -- Видеоигра "Черный миф: Укун" /"Black Myth: Wukong"/, созданная по мотивам классического китайского романа 16-го века "Путешествие на Запад", возглавила список желаний в Steam - глобальной платформы цифровой дистрибуции видеоигр.
Это еще одно свидетельство расширения культурного присутствия Китая за пределы традиционных границ, а видеоигры становятся новыми представителями его богатого наследия.
Учитывая всеобщее внимание, которое привлек "Черный миф: Укун", американский журнал New Lines назвал это явление свидетельством того, что "инвестиции Китая в мягкую силу окупаются".
"Элементы китайской культуры сливаются с передовыми коммуникационными технологиями, что образует "китайский цифровой поток" и создает новый образ Китая, который является "симпатичным, крутым и динамичным", - отметил глава Центра исследований международных коммуникаций имени Израэля Эпштейна при Университете Цинхуа Ши Аньбинь, добавив, что это новое изображение привлекает внимание поколения Z по всему миру.
Эта цифровая трансформация - не единичное событие. В последние годы китайский культурный экспорт получил международное признание. Благодаря литературному успеху романов "Задача трех тел", кинематографическим достижениям серии "Блуждающая Земля" и мировой популярности исторических драм, таких как "Покорение дворца Яньси", культурное влияние Китая продолжает расти. Сейчас китайские онлайн-игры, такие как всемирно известная "Влияние Геншина" /"Genshin Impact"/, расширяют такое влияние, особенно среди молодежной аудитории.
"Влияние Геншина", приключенческая игра с открытым миром, является примером этой тенденции и отличается потрясающей графикой, увлекательным сюжетом и плавной интеграцией китайской культуры и других различных культурных элементов. Выпущенная в сентябре 2020 года, она быстро стала мировой сенсацией.
Например, в игровом регионе "Лиюэ" архитектура вдохновлена классическими китайскими зданиями, а костюмы персонажей выполнены в традиционном китайском стиле "ханьфу". Такие мероприятия, как "Праздник морских фонарей", отмечаемый в игре в ночь первого полнолуния в году, напоминают аналогичные китайские праздники в реальном мире. Эти культурные элементы способствуют установлению глубокой связи с игроками по всему миру и обогащению их игрового опыта.
"Такие игры, как "Влияние Геншина", модернизируют традиционную китайскую культуру в плане настроек персонажей, дизайна фона и изображения сцен", - отметил Ши Аньбинь. По его словам, игра, которая мастерски сочетает в себе множество культурных особенностей, создала эффект "культурной гибридности" и с помощью анимации вдохнула в традиционную китайскую культуру новую жизнь.
Данные немецкой статистической платформы Statista показывают, что всего за 13 дней расходы игроков на "Влияние Геншина" превысили 100 млн долл. США, что сделало ее одной из самых быстрых игр в мире по скорости достижения дохода такой величины. Онлайн-журнал "The Diplomat" заявил, что "Влияние Геншина" была первой китайской видеоигрой, ставшей мировым хитом, охарактеризовав огромный успех этой РПГ как "победу мягкой силы Китая".
Ши Аньбинь считает, что эти игры пробуждают интерес игроков по всему миру к китайской культуре и позволят им с помощью "игрового языка" участвовать в развитии сюжета и влиять на него, способствуя тем самым формированию взаимодействия в течение длительного периода времени.
Релиз "Черный миф: Укун" запланирован на август. Эта игра вызвала большие ожидания в зарубежных соцсетях.
Разработанная компанией Game Science, игра "Черный миф: Укун" черпает вдохновение из "Путешествия на Запад", одного из самых любимых классических произведений Китая. Влияние этого романа распространяется на Китай и за его пределы, особенно на Восточную Азию. Эта история была представлена во многих медиа-форматах, включая оперы, телесериалы, фильмы, а теперь и видеоигры.
На платформе YouTube многие пользователи из стран Юго-Восточной Азии отметили, что музыка из трейлера игры навевает им воспоминания из детства. "В детстве я любил короля обезьян Сунь Укуна. Я даже не могу сосчитать, сколько раз я прочитал "Путешествие на Запад"", - говорится в одном из комментариев на японском языке.
Согласно докладу рабочего комитета по изданию игр Китайской ассоциации аудио-видео и цифровых издательств, в 2023 году продажи самостоятельно разработанных Китаем игровых продуктов за рубежом составили почти 16,37 млрд долл. США, и четвертый год подряд этот показатель превышает 100 млрд юаней.
По мнению экспертов в области коммуникационных исследований, благодаря постоянным усилиям Китая, направленным на сочетание своего богатого культурного наследия с современными цифровыми платформами, его влияние на мировую поп-культуру будет расти.
"Черный миф: Укун" - не единственная крупная игра, которая в этом году удовлетворит потребности геймеров, интересующихся богатой культурой Китая.
Игра "Призрачный клинок Ноль" /"Phantom Blade Zero"/, разработанная пекинской компанией S-Game, рекламируется как сплав традиционных китайских боевых искусств и фэнтези. На официальной странице PlayStation в YouTube за период с начала июня ее последний трейлер набрал более 1,4 млн просмотров.
самых читаемых новостей
- 1Си Цзиньпин покинул Душанбе после государственного визита в Таджикистан
- 2Китайские исследователи разработали новый метод получения кристаллов
- 3?Страна высоких гор? Таджикистан произвела на председателя КНР Си Цзиньпина прекрасное и глубокое в…
- 4Государственный визит председателя Си Цзиньпина в Таджикистан будет содействовать развитию двусторо…
- 5Китай и Беларусь проведут совместные военные учения
- 6Таджикистан и Китай демонстрируют эталон междугосударственных отношений двух соседних государств
Фото
- Морские портовые города Китая продемонстрировали значительный рост портовой экономики в 2023 году
- Китайский регулятор одобрил приостановку рефинансирования ценных бумаг