20 июня, ?Жэньминь жибао? онлайн -- "Доклад о степени осведомленности иностранцев в области китайской культуры за 2015 год" вышел 18 июня в Пекине. В докладе указывается, что в списке 18 китайских культурных символов самое высокое признание получила среди иностранцев Великая китайская стена, за ней следует бамбук, а замыкают рейтинг традиционная музыкальная драма "куньцюй" и китайская водка"байцзю".
По имеющейся информации, опрос затрагивал элементы китайской культуры в шести категориях - персонажи, философские идеи, художественные формы и т.д., чтобы изучить степень понимания иностранцами китайской культуры. В качестве объекта исследования была выбрана группа молодых людей, респонденты были представлены поровну мужчинами и женщинами в возрасте от 18 до 44 лет. В каждой стране было собрано по 300 анкет, в общей сложности было получено 3134 анкеты.
Как показало исследование, степень знакомства иностранцев с китайскими культурными символами становится все более высокой, однако степень узнаваемости различных категорий культуры находится на разных уровнях. Если взять 5 баллов за высшую оценку, самую высокую степень узнаваемости получили культурные символы гуманитарных ресурсов - 3,13 баллов, самая низкая осведомленность о культурных символах среди китайских персонажей - лишь 2,03 балла.
В докладе подчеркивается, что иностранная молодежь имеет достаточно сильное стремление к изучению китайской культуры, культурный туризм (73,2%) и межличностные обмены (73,1%) считаются лучшими способами для иностранной молодежи прикоснуться к китайской культуре. Основным каналом информации о китайской культуре для молодых иностранцев стал Интернет, его доля составляет 62,9%, телевидение - 12,2%, общение с семьей или друзьями - 10%.
В докладе отмечается, что иностранцы более склонны к участию в китайских культурных мероприятиях при помощи Интернета, они постигают китайскую культуру при помощи социальных медиа. Однако распространение китайской культуры за рубежом в настоящее время в основном происходит при помощи таких мероприятий, инициированных китайским правительством, как выступления, арт-фестивали и т.д., количество онлайн-мероприятий в сфере культуры относительно невелико, они однородны, чего явно недостаточно для должного распространения культуры, таким образом произошло смещение канала приобщения иностранцев к китайской культуре.-о-