Пекин, 15 июня /Синьхуа/ -- Принятое НАТО 14 июня решение о размещении 4 батальонов многонациональных сил в странах Балтии и Польше является продолжением смещения центра тяжести военного присутствия альянса на Восток. Произошедшие после начала украинского кризиса в 2014 году изменения стратегии и расширение военного присутствия НАТО, рассматривающие Россию в качестве первого потенциального противника, вызвали протест и ответные меры с российской стороны.
В соответствии с текущим развитием обстановки стратегическое противостояние НАТО с Россией может вступить в фазу плотной конфронтации, но вероятность военного конфликта между сторонами невелика, будет лишь идти опасная игра в "плотное соперничество", сопровождающаяся непрерывным прощупыванием и прорывом стратегических крайних черт противоположной стороны, выявлением и защитой собственных стратегических крайних черт.
В настоящий момент военные силы США и НАТО сформировали на рубежах России "коллективное окружение". В начале июля в Варшаве состоится саммит НАТО, на котором ожидается принятие новых стратегических мер по противодействию России.
В условиях давления и окружения со стороны НАТО Россия одновременно с выражением недовольства начала принимать меры для нанесения на многих уровнях ответных ударов, выявления своих стратегических крайних черт.
По поводу размещаемой сейчас НАТО системы ПРО президент РФ Владимир Путин сообщил, что "это часть ядерного стратегического потенциала США, вынесенная на периферию, в данном случае в Восточную Европу". В связи с этим российская сторона задействовала разнообразные средства для ответных мер, включая развитие новых баллистических ракет, укрепление потенциала прорыва обороны, размещение в анклаве на территории Калининграда баллистических ракет малой дальности "Искандер", наращивание сухопутных сил на переднем крае.
Украинский кризис привел к всемерному и открытому ухудшению отношений между Россией и НАТО, обострил нестабильность в сфере безопасности в европейском регионе. Использование НАТО этого шанса для расширения военного присутствия в Центральной и Восточной Европе напоминает повторение стратегической ошибки времен украинского кризиса.
Украина изначально была стратегической буферной зоной, разделяющей США и НАТО с Россией, но США не посчитались с российским присутствием, в частности с мощным военным потенциалом России, решились превратить Украину из стратегической буферной зоны в зону схватки, что привело к прорыву стратегической крайней черты между США и РФ.
Известный американский стратегический аналитик Збигнев Бжезинский ранее критиковал эту стратегию США, выразил мнение о необходимости извлечь глубокие уроки, вновь рассмотреть возможность превращения Украины в буферную зону в рамках стратегического соперничества США и РФ, восстановить имевшийся изначально стратегический баланс между США и Россией, полностью урегулировать украинский кризис.
Военное соперничество между НАТО и Россией в будущем может привести к двум результатам. Первый -- это "плотное соперничество", которое, хотя и не приведет к войне, но затруднит недопущение гонки вооружений и военных трений; при втором "плотное соперничество" приведет к военному кофликту и даже локальной войне. Однако последнее не соответствует коренным стратегическим интересам обеих сторон, страны ЕС, особенно страны Западной Европы, включая Германию и Францию, явно выступят против этого. -о-