Пекин, 26 мая /Синьхуа/ -- 686 игровых фильмов, включая 320 вышедших на экраны /против 259 в 2014 году/; 48 отечественных лент с кассовыми сборами от 100 млн юаней /в 2014-м -- 36/... "2015 год открыл золотое десятилетие китайского кинематографа", -- утверждают авторы двух докладов, представленных в Пекине на отраслевом форуме, в которых подводятся кинематографические итоги минувшего года.
То, что наблюдалось в кино в прошлом году, стало демонстрацией богатства и разнообразия социально-культурной жизни общества "сяокан" /"среднего достатка"/, указывается в одном из них -- докладе "О киноискусстве Китая". "Можно сказать, что 2015 год стал самым богатым по типам фильмов, самым разнообразным по их жанрам и самым ярким по их особенностям годом за все 13 лет, прошедших после начала реформ китайской киноиндустрии", -- считают его авторы.
2015 год запомнился, в частности, выходом на экраны целой группы весьма успешных, составлявших достойную конкуренцию голливудским блокбастерам коммерческих фильмов. Среди них "Охота на монстра", ставшая самым кассовым фильмом за всю историю китайского кино /2,43 млрд юаней/, и "Король обезьян: Возвращение Героя" /956 млн юаней/. Одновременно серьезным дополнением к ним стали такие "некоммерческие" картины, как "Тотем волка", "Гималаи: Лестница в рай" и "Идиот", зрители их ценили не только за серьезные темы, которым они посвящены, но и за яркую творческую индивидуальность.
Успех фэнтези "Охота на монстра", по мнению авторов доклада, свидетельствует о растущей популярности данного жанра у массовой китайской аудитории. А почти миллиардные кассовые сборы от проката "Короля обезьян: Возвращение Героя" -- мультфильма, созданного отечественными специалистами, -- признак того, что анимация действительно становится любимым видом киноискусства для всех возрастных групп кинозрителей, отмечают они.
Продвижение китайского кино и создание китайских блокбастеров -- вопросы, которые поднимаются в другом докладе -- "Исследовании киноиндустрии Китая". По мнению его авторов, создание блокбастеров на промышленной основе является одним из факторов преобразования Китая из крупного производителя кинопродукции в кинодержаву. Выражается надежда, что формирование промышленной системы китайского кино и появление группы более конкурентоспособных блокбастеров произойдет в ближайшие пять лет.